Мониторинг и оптимизация ІТ-инфраструктуры

Мониторинг и оптимизация ІТ-инфраструктуры.

Сегодня бизнес существенно зависит от состояния его ІТ-инфраструктуры. Проблемы с продуктивностью ІТ-инфраструктуры сразу же отражаются на продуктивности выполнения бизнес операций, осуществляя существенное негативное воздействие на доход и прибыльность бизнеса в целом. Но, как не парадоксально, вопросу работоспособности ІТ-инфраструктуры не уделяется должного внимания, не учитываются возможные риски. В целом вероятно,что такое поведение вызвано тем, что сама по себе ІТ-инфраструктура никакой бизнес-ценности не создает, а является всего лишь средой существования приложений, которые обеспечивают выполнение бизнес-процессов.


За последние несколько лет понятие "ІТ-инфраструктуры" существенно расширилось и теперь включает в себя весь комплекс инфраструктурного оборудования и приложений: серверное оборудование, системы хранения, инженерное оборудование, СУБД и прочее прикладное обеспечение. Сюда же относятся и разные процессы, ресурсы, связанные с обслуживанием: планирование, закупка, установка, администрирование, защита, обновление, резервное копирование и тому подобное. Базовым критерием качества работы ІТ-инфраструктуры является показатель готовности ІТ услуг, которые предоставляются. В этом случае оценивается работа инфраструктуры и приложений не как отдельных независимых элементов, а как функционирование многоуровневой распределенной среды, которая обеспечивает выполнение бизнес-процессов.

Как правило, архитектура ІТ-инфраструктуры большинства компаний построена по принципу "звезды". Центром в этой архитектуре является ЦОД (центр обработки данных), который также включает в себя серверную составляющую всех корпоративных распределенных приложений, таких как SAP, Oracle Applіcatіons, Mіcrosoft Applіcatіons и так далее. Конечными элементами здесь выступают филиалы, созданные в идеале по типичному проекту. Возможная географическая удаленность филиалов компаний по временным поясам приводит к жестким требованиям к работе ІТ-инфраструктуры: работа в режиме 24x7x365 с готовностью не меньше 99,5% (т.е. простой не больше 11 часов в квартал).

Обеспечение таких жестких требований невозможно без реализации комплексного подхода, который включает в себя как систему мониторинга качества предоставления ІТ услуг, так и организацию и дальнейшую автоматизацию процессов технического обслуживания.

Система ІТ-мониторинга

Так, система контроля и мониторинга ІТ-УСЛУГ разрешает осуществлять автоматизированное управление работой приложений и сервисов, что обеспечивается ресурсами ІТ-инфраструктуры. Дополнительно нами также возможно осуществление мониторинга состояния инженерных систем в режиме реального времени, оперативное управление оборудованием, размежевание доступа к информации. При этом все функции по управлению могут быть доступны с единого предназначенного для пользовательского интерфейса.

Установка данной системы также необходима для автоматической поддержки оптимальных режимов работы оборудования и оперативного предотвращения его сбоев.Также централизованные системы мониторинга позволяют уменьшить длительность прерываний в выполнении ІТ сервисов (например, на регламентное техобслуживание оборудование), а в некоторых случаях и вообще их избежать.

Система контроля и мониторинга ІТ инфраструктуры обеспечивает:

  • мониторинг всех важных параметров работы ІТ-инфраструктуры в режиме 24x7;
  • централизированый контроль всех параметров ІТ-инфраструктуры (включая инженерные системы, системы контроля среды передачи данных, оборудования ЦОД, сервисы Клиентов) с единого АРМ оператора;
  • нотификация ІТ персонала и клиентов в случае рисков или появления аварийных ситуаций;
  • сокращение эксплуатационных затрат.